История резьбового соединения уходит своими корнями в античность, во времена жизни изобретателя винта Архита Тарентского. Из того же периода и Архимедов винт, с помощью которого перемещались жидкости и сыпучие тела. Первые метизы с резьбой применялись в Древнем Риме в ювелирном искусстве и медицинской технике. Из-за дороговизны широко использоваться они стали лишь в Средневековье, а в XV-XVI веках стали изготовлять метчики для нарезания внутренней резьбы (трёх- и четырёхгранные).
Стандартизация и какая-либо взаимозаменяемость деталей в то время отсутствовала напрочь. Выходом из положения стал токарно-винторезный станок Генри Модсли, созданный примерно в 1800 году, позволивший изготовлять крепеж с точной резьбой. Первым национальным стандартом стала система крепежных резьб Джозефа Витуорта, созданная в 1841 году и названная британским стандартом Витуорта (BSW). В дальнейшем было создано большое количество национальных стандартов, основанных на BSW. Новые международные стандарты с метрическими размерами были определены в 1898 году в Цюрихе на Международном Конгрессе по стандартизации резьбы.
Стандарты резьбы в Российской империи на государственном уровне отсутствовалаи до 1921 года. Тогда Наркоматом путей сообщения РСФСР были выпущены таблицы норм НКПС-1 для использовавшихся в железнодорожном транспорте резьб (включали метрические резьбы диаметра 6-68 мм). На их основе был разработан государственный стандарт СССР 1927 года - ОСТ 32 - один из первых советских госстандартов.
Общепринятыми для России и всего мира сегодня являются стандарты резьбы, принятые в Международной организации по стандартизации (ISO), основанной в 1947 году.
С типами резьбовых соединений, используемых в современном крепеже, вы можете ознакомиться в таблице: